Имидж клубных учреждений
Для участников семинара тема являлась актуальной на фоне проводимой в республике и области оптимизации сети бюджетных учреждений, когда как никогда встает вопрос конкурентоспособности клубных учреждений.
Организатором семинара выступил Могилевский областной методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы. Свои практические наработки по формированию положительного имиджа клубных учреждений представили районный Центр культуры, Светиловичский Центр культуры и Дом ремесел, Вишовский центр культуры.
После встречи участников семинара в районном центре культуры было предложено ознакомиться с выставкой работ участников клубных формирований районного центра культуры, на которой было представлено много интересных идей изготовления сувенирной продукции в рамках работы клубных формирований.
Основные компоненты формирования положительного имиджа учреждений были освещены Смотриковой В.И., начальником отдела УК «Могилевский областной методический центр НТ и КПР». Организацию работы клубных учреждений Белыничского района в условиях оптимизации представила Кондратьева С.В., директор ГУК «Централизованная клубная система Белыничского района». Важным условием создания положительного имиджа учреждения является организация тесного сотрудничества со СМИ. Опыт работы централизованной клубной системы Белыничского района в этом направлении представила Куренкова Л.Н., методист методического отдела ГУК «Централизованная клубная система Белыничского района". Кроме того, Людмила Николаевна представила выставку различных видов издательской продукции централизованной клубной системы.
Подымако Т.С., заведующий методическим отделом ЦКС представила имиджевые культурные события Белыничского района, в частности такие культурные бренды Белыничского района как межрегиональный фестиваль «Золотая мелодия», межрегиональная встреча воинов-афганцев, а так же целую систему районных конкурсов и смотров по выявлению и поддержке в районе талантов различного возраста.
В Белыничском районе при клубных учреждениях создано много этнографических уголков, комнат, музеев. Куренок Е.И., директор автоклуба в своем докладе «Создание и организация работы этнографических музеев, комнат, уголков» рассказала о многообразии наполнения этих музеев, уголков: кто-то собрал прекрасную коллекцию рушников, кто-то - гармошек, кто-то - предметы труда, предметы быта. Елена Ивановна рассказала, что создание музеев, комнат, уголков не являлось самоцелью, на их базе проводится работа по сохранению локального культурного наследия, собранные предметы становятся проводниками истории жизни и быта наших предков, проводятся разнообразные формы работы.
Одно из имиджевых мероприятий района прошло совсем недавно - районный смотр-конкурс творчества среди предприятий района «Палитра Бялыніцкага краю». Для участников семинара был показан фрагмент театрализованной композиции «Живи и помни», посвященной 70-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, который представили работники местного жилкоммунхоза.
В Светиловичском Центре культуры Демидова А.А., художественный руководитель, рассказала об основных составляющих имиджа сельского клубного учреждения, а участники детского театрального коллектива показали инсценировку «Торговка и поэт» по роману И. Мележа.
Специалисты Светиловичского Дома ремесел продемонстрировали несколько форм работы рекламного направления. В частности с участниками семинара была проведена - экскурсия по Светиловичскому Дому ремесел, затем была предложена - видеопрезентация его деятельности. Интересными по форме и содержанию были театрализованный экскурс «Семантика белорусов» и видеовикторина «Нам засталася спадчына», которую представила директор Дома ремесел Титовцова Ирина Михайловна.
В полном восторге были участники семинара от знакомства с опытом работы Вишовского сельского Центра культуры. Знакомство началось с фрагмента мероприятия рекламного проекта «Сярдэчна запрашаем». Следует отметить, что проект является одной из инноваций, внедренной специалистами методической службы централизованной клубной системы в Год гостеприимства. Идея рекламного проекта заключается в том, что каждое клубное учреждение самостоятельно выбирает число месяца, когда оно будет проводить рекламное мероприятие. Форму и содержание рекламного мероприятия клубные учреждения выбирают самостоятельно Периодичность проведения рекламного мероприятия 1 раз в месяц.
Вызвало оживление и интерес выступление директора Вишовского Центра культы Кондрашонок Е.М., которая представила содержательный рассказ о формах и методах работы центра культуры по формированию положительного имиджа. В первую очередь, как отметила докладчица, это интересное содержание работы, которое привлекает население; во-вторых, выстраивание отношений с учреждениями, организациями, структурами, а самое главное, администрацией местного сельского кооператива, что позволит поддержать конкурентоспособность клуба, обеспечить его ресурсную поддержку. На последнем Елена Михайловна остановилась подробнее по просьбе участников семинара.
Поистине настоящий мастер - класс был представлен участникам семинара при участии в полигоне мнений «Многодетная семья: за и против». Здесь на примере Елены Михайловны участники увидели многие составляющие внутриорганизационной культуры специалиста клубного учреждения, которые также важны для специалиста клубного учреждения, как и другие компоненты.
При подведении итогов семинара было высказано много хороших слов в адрес организаторов и специалистов Централизованной клубной системы, которые смогли на примере опыта работы клубных учреждений своего района показать, как на практике клубные учреждения формируют свой положительный образ.
Смотрикова В.И., начальник отдела УК «Могилевский областной методический центр НТ и КПР»